О фирме
Продукция
Услуги
Установка
Инструкции
Дилерам
Советы по установке
Переход на форум

Sprut-G51s

Противоугонная и противоразбойная
система защиты автомобиля



Инструкция пользователя



Общее

По своему функциональному назначению система защиты автомобиля G51s (устройство) служит для предотвращения угона автомобиля «своим ходом» (путем несанкционированного запуска двигателя непосредственно ключом зажигания), «напрямую» (в обход замка зажигания) или «нараскат» (без использования стартера).

Устройство блокирует работу двигателя автомобиля в случае, если в течение 7 сек. после включения зажигания не был произведен ввод кода путем касания установленного в скрытном месте сенсорного контакта.

Особенностью работы устройства является то, что оно на начальном этапе не препятствует запуску двигателя и лишь через 7 сек. после включения зажигания (если код не был введен) переходит в режим блокировки. Дальнейшие попытки запустить двигатель к успеху не приведут. Данный алгоритм работы позволяет имитировать неисправную работу двигателя, что является важным психологическим обстоятельством в обстановке, сопутствующей совершению угона, как без применения, так и с применением насилия.

Устройство не создает дополнительных проблем при неуверенном запуске двигателя (например, серия попыток запуска при низкой температуре) за счет использования специального алгоритма работы, позволяющего после ввода кода многократно манипулировать зажиганием, повторяя попытки запуска.

При передаче автомобиля на сервисное обслуживание следует перевести устройство в служебный режим, – в этом случае устройство никак не будет влиять на работу электрооборудования автомобиля, не помешает произвести сервисное обслуживание и ремонт, что позволяет сохранить в секрете наличие данного устройства в автомобиле.

Обесточивание устройства не приводит к изменению его состояния.

Встроенный бипер подает звуковые сигналы подтверждения при управлении устройством.

Используется уникальная система автоматической программной калибровки сенсора для обеспечения безотказной работы.

Запуск двигателя

Для запуска двигателя следует:

  1. Включить зажигание. Установится режим «ОЖИДАНИЕ ВВЕДЕНИЯ КОДА» (работа двигателя разрешена). Начнется отсчет времени ожидания (7 секунд).
  2. В течение времени ожидания произвести ввод кода (см. раздел «Процедура ввода кода»). При успешном вводе кода бипер подаст однократный звуковой сигнал, и установится режим «РАБОТА» (работа двигателя разрешена).
  3. Включить стартер и запустить двигатель. При этом можно многократно повторять попытки запуска за счет использования специального алгоритма работы устройства (повторный ввод кода потребуется лишь в случае, если зажигание было выключено более чем на 30 сек.).

Примечания:

  1. Если в течение времени ожидания не был произведен ввод кода, то установится режим «БЛОКИРОВКА» (работа двигателя запрещена).
  2. Если установился режим «БЛОКИРОВКА», то для запуска двигателя следует выключить зажигание не менее чем на 5 сек., после чего выполнить вышеописанную процедуру запуска двигателя (при включении зажигания ранее, чем через 5 сек. режим «БЛОКИРОВКА» сохранится, и код ввести не удастся).
  3. Если двигатель отработал более 30 сек. и был остановлен выключением зажигания, то повторный запуск без ввода кода возможен только в течение 5 сек. после выключения зажигания.

Процедура ввода кода

Вариант ввода кода выбирается при подключении устройства к автомобилю.

  1. Ввод кода с использованием только сенсора S производится путем однократного кратковременного касания рукой (без перчатки) сенсорного контакта.
  2. Ввод кода с использованием сенсора S в сочетании с выключателем TR производится путем однократного кратковременного касания рукой (без перчатки) сенсорного контакта при включенном выключателе TR.

Примечания:

  1. Процедура ввода кода должна быть завершена до истечения 7 сек. времени ожидания.
  2. Продолжительность касания сенсора не должна превышать 2 сек.
  3. Однократный звуковой сигнал подтверждения ввода кода прозвучит в момент отпускания сенсорного контакта.
  4. При использовании варианта II опрос сенсора производится только при включенном выключателе TR. В остальное время состояние выключателя TR может быть произвольным.

Служебный режим

Служебный режим предназначен для отключения работы устройства при передаче автомобиля на сервисное обслуживание – в этом случае устройство никак не будет влиять на работу электрооборудования автомобиля, не помешает произвести сервисное обслуживание и ремонт.

Служебный режим сохраняется при обесточивании автомобиля.

Включение служебного режима

  1. Выключить зажигание на время не менее 30 сек.
  2. Включить выключатель TR (если используется).
  3. Включить зажигание и в течение времени ожидания (7 сек.) произвести ввод кода (см. раздел «Процедура ввода кода»). При успешном вводе кода бипер подаст однократный звуковой сигнал подтверждения.
  4. В течение 7 сек. после выполнения п.3 выключить и снова включить зажигание и коснуться сенсора 4 раза. Включение служебного режима подтвердится двукратным звуковым сигналом.

При нахождении устройства в служебном режиме каждое включение зажигания (с интервалом не менее 30 сек.) также сопровождается двукратным звуковым сигналом.

ВНИМАНИЕ! В данном состоянии устройство не выполняет противоугонную функцию. Не забывайте выключить служебный режим.

Выключение служебного режима

  1. Выключить зажигание на время не менее 30 сек.
  2. Включить выключатель TR (если используется).
  3. Включить зажигание и в течение 7 сек. коснуться сенсора 4 раза. Выключение служебного режима подтвердится однократным звуковым сигналом и при этом установится режим «РАБОТА» (работа двигателя разрешена).

Калибровка сенсора

Система автоматической программной калибровки обеспечивает безотказную работу сенсора при изменении условий эксплуатации (влажность, паразитная емкость жгутов) и позволяет установить сенсорный контакт на достаточном удалении от корпуса устройства.

Система периодически выполняет калибровку сенсора. Если калибровку выполнить не удалось (замыкание провода сенсора, высокая утечка вследствие окисления и т.д.), то устройство автоматически отключается и при каждом включении зажигания (с интервалом не менее 30 сек.) подается короткий однократный звуковой сигнал предупреждения.

ВНИМАНИЕ! В данном состоянии устройство не выполняет противоугонную функцию. Незамедлительно обратитесь к Вашему установщику для устранения неисправности.

После устранения неисправности устройство автоматически выполнит калибровку сенсора и включится в работу.

Подключение проводки

ВНИМАНИЕ! Устройство не предназначено для самостоятельной установки.

Эффективность устройства в большой степени зависит от правильности выбора блокируемой цепи и качества монтажа.

Неквалифицированное подключение дополнительных устройств к электрооборудованию автомобиля может привести к возникновению аварийной ситуации.

При подключении устройства к конкретному автомобилю следует учитывать особенности его электрооборудования.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с некорректным подключением данного устройства.

1. Провод с красной меткой – не отключаемый «+»12В

Подключите к не отключаемой цепи «+»12В или непосредственно к «+» клемме аккумулятора.

2. Провод с красной и желтой метками – масса

Соедините с металлической частью кузова автомобиля с помощью винта или самореза.

3. Провод с красной и зеленой метками – зажигание («+» вход)

Подключите к клемме замка зажигания, на которой появляется «+»12В при включении зажигания («+»12В на данной клемме не должен пропадать и при включении стартера). При выключении зажигания «+»12В на данной клемме должен пропадать без задержки.

4. Провод с желтой меткой – триггер ТR («+»/«-» программируемый вход)

При использовании для ввода кода варианта I подключите данный провод на +12В (в соответствии с положением «Т+» джампера на печатной плате).

При использовании для ввода кода варианта II подключите данный провод к клемме штатного выключателя автомобиля, при включении которого (зажигание включено) на данной клемме появляется «+»12В (плюсовое управление). Если при включении выключателя на его клемме появляется масса (минусовое управление), то вскройте корпус устройства и переставьте джампер на печатной плате в положение «Т-». Если нет возможности использовать штатный выключатель, то можно установить дополнительный выключатель в скрытном месте.

Главное условие – во время процедуры ввода кода, а также входа/выхода в служебный режим триггер ТR должен быть включен.

5. Провод с зеленой меткой – сенсор S.

Подключите к сенсорному контакту, в качестве которого может выступать любая изолированная от массы и других цепей автомобиля металлическая деталь (обычно винт или саморез, установленный на пластмассе).

6. Провод без метки – блокировка (сухой нормально-разомкнутый контакт реле)

7. Провод без метки – блокировка (сухой нормально-разомкнутый контакт реле)

Подключите провода блокировки в разрыв блокируемой цепи с током потребления не более 30А. Следует блокировать цепь, разрыв которой приводит к останову уже запущенного двигателя.

Технические параметры

Напряжение питанияноминальное12В
Ток потребления в режиме ожиданияне более5мА
Ток потребления в режиме «РАБОТА»не более120мА
Сопротивление входных цепейне менее10кОм
Максимальный ток блокируемой цепине более30А
Диапазон рабочих температурот -40°C до +85°C

Гарантия

Предприятие-изготовитель гарантирует работоспособность изделия в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию официальными представителями предприятия, но не позднее 18 месяцев со дня продажи.

Гарантийные обязательства не распространяются на:

  1. Изделия, при вскрытии которых будут обнаружены следы попадания воды, агрессивных сред, высокой температуры и статического электричества.
  2. Изделия, вышедшие из строя в результате неквалифицированной установки или со следами творческой доработки.
  3. Изделия с механическими повреждениями корпуса.




© 2003-2006 DenUp
Прайс-лист на продукцию DenUp Замки с ДУ Часы с ДУ Автоэлектроника Разработка электро-механических устройств на заказ Письмо авторам Поиск по сайту Печать страницы Добавить в избранное На главную страницу