О фирме
Продукция
Услуги
Установка
Инструкции
Дилерам
Советы по установке
Переход на форум

DenUp ТБ-8

Противоугонная и противоразбойная
система защиты автомобиля
DenUp ТБ-8



Инструкция пользователя



Общее

По своему функциональному назначению система защиты автомобиля G52 (устройство) служит для предотвращения угона автомобиля «своим ходом» (путем несанкционированного запуска двигателя непосредственно ключом зажигания), «напрямую» (в обход замка зажигания) или «нараскат» (без использования стартера).

Устройство блокирует работу двигателя автомобиля в случае, если в течение 7 сек. после включения зажигания не был произведен ввод кода путем набора кодовой комбинации.

Важнейшей особенностью работы устройства является то, что оно на начальном этапе не препятствует запуску двигателя и лишь через 7 сек. после включения зажигания (если код не был введен) переходит в режим блокировки. Дальнейшие попытки запустить двигатель к успеху не приведут. Данный алгоритм работы позволяет имитировать неисправную работу двигателя, что, несомненно, является важным психологическим обстоятельством в обстановке, сопутствующей совершению угона, как без применения, так и с применением насилия.

Устройство не создает дополнительных проблем при неуверенном запуске двигателя (например, серия попыток запуска при низкой температуре) за счет использования специального алгоритма работы, позволяющего после ввода кода многократно манипулировать зажиганием, повторяя попытки запуска.

Обесточивание устройства не приводит к изменению его состояния.

Светодиодный индикатор (светодиод) служит для обозначения состояния устройства.

При передаче автомобиля на сервисное обслуживание следует ввести устройство в служебный режим, – в этом случае устройство никак не будет влиять на работу электрооборудования автомобиля, что позволяет сохранить в секрете наличие данного устройства в автомобиле.

Запуск двигателя

При выключенном зажигании режим «ВЫКЛЮЧЕНО» (работа двигателя запрещена, светодиод не горит).

Для запуска двигателя следует:

  1. Включить зажигание. Установится режим «ОЖИДАНИЕ ВВЕДЕНИЯ КОДА» (работа двигателя разрешена, светодиод горит). Начнется отсчет времени ожидания (7 секунд).
  2. В течение времени ожидания произвести ввод кода (см. раздел «Процедура ввода кода»). Установится режим «РАБОТА» (работа двигателя разрешена, светодиод гаснет).
  3. Включить стартер и запустить двигатель. При этом можно многократно повторять попытки запуска за счет использования специального алгоритма работы устройства. Повторный ввод кода потребуется лишь в случае, если пауза между попытками запуска превысила 30 сек.

Примечания:

  1. Если в течение времени ожидания не был произведен ввод кода, то установится режим «БЛОКИРОВКА» (работа двигателя запрещена, светодиод горит).
  2. Если установился режим «БЛОКИРОВКА», то для запуска двигателя следует выключить зажигание не менее чем на 5 сек. и выполнить вышеописанную процедуру запуска двигателя (при включении зажигания ранее, чем через 5 сек. режим «БЛОКИРОВКА» сохранится, светодиод часто мигает).
  3. Если двигатель отработал более 30 сек. и был остановлен выключением зажигания, то повторный запуск без ввода кода возможен только в течение 5 сек. после выключения зажигания.

Процедура ввода кода

Ввод кода производится путем набора кодовой комбинации с помощью 2-х выключателей, строго соблюдая последовательность и количество переключений. В качестве выключателей можно использовать как штатные переключатели автомобиля, так и дополнительно установленные в скрытном месте выключатели. При использовании штатных переключателей следует учитывать особенности электрооборудования данного автомобиля, т.к. некорректное подключение может привести к отказу электрооборудования.

Исходное состояние выключателей для введения кода - выключатель Т1 в любом положении, выключатель Т2 выключен.

Процедура ввода кода должна быть завершена до истечения 7 сек. времени ожидания.

Для ввода кода следует:

  • включить выключатель Т1 (если он выключен);
  • не выключая Т1, два раза включить/выключить Т2;
  • выключить Т1;

Если режим «РАБОТА» установился, то светодиод погаснет.

Служебный режим

Служебный режим предназначен для отключения работы устройства при передаче автомобиля на сервисное обслуживание.

Служебный режим сохраняется при обесточивании автомобиля.

В служебном режиме при включении зажигания сразу устанавливается режим «РАБОТА», т.е. для запуска двигателя не требуется вводить код. Светодиод мигает.

Для включения служебного режима:

  • выключить не менее чем на 30 сек.и снова включить зажигание;
  • ввести код раздел «Процедура ввода кода» – светодиод погаснет;
  • в течение 5 сек. после введения кода выключить/включить зажигание;
  • снова ввести код раздел «Процедура ввода кода» – светодиод мигнет 1 раз;
  • в течение 5 сек. после введения кода выключить/включить зажигание;
  • снова ввести код раздел «Процедура ввода кода» – служебный режим включится, и светодиод начнет мигать. Зажигание можно выключить.

Для выключения служебного режима:

  • выключить зажигание не менее чем на 30 сек.;
  • ввести код раздел «Процедура ввода кода» – мигание светодиода прервется на 1 сек.;
  • в течение 5 сек. после введения кода выключить/включить зажигание;
  • снова ввести код раздел «Процедура ввода кода» – мигание светодиода прервется на 1 сек.;
  • в течение 5 сек. после введения кода выключить/включить зажигание;
  • снова ввести код раздел «Процедура ввода кода» – служебный режим выключится, и светодиод погаснет. Зажигание можно выключить.

Подключение проводки

Внимание! Неквалифицированное подключение дополнительных устройств к электрооборудованию автомобиля может привести к возникновению аварийной ситуации.

При подключении устройства к конкретному автомобилю следует учитывать особенности его электрооборудования.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с некорректным подключением данного устройства.

1. Провод с красной меткой – не отключаемый «+»12В

Подключите к не отключаемой цепи «+»12В или непосредственно к «+» клемме аккумулятора.

2. Провод с красной и желтой метками – масса

Соедините с металлической частью кузова автомобиля с помощью винта или самореза.

3. Провод с красной и зеленой метками – зажигание («+» вход)

Подключите к клемме замка зажигания, на которой появляется «+»12В при включении зажигания («+»12В на данной клемме не должен пропадать и при включении стартера).

4. Провод с желтой меткой – триггер Т1 («+»/«-» программируемый вход)

Подключите к клемме штатного выключателя автомобиля, при включении которого (зажигание включено) на данной клемме появляется «+»12В (плюсовое управление). Если при включении выключателя на его клемме появляется масса (минусовое управление), то вскройте корпус устройства и переставьте программную перемычку Т1 на печатной плате. Вместо штатного можно установить дополнительный выключатель.

5. Провод с зеленой меткой – триггер Т2 («+»/«-» программируемый вход)

Подключите к клемме другого выключателя аналогично подключению провода с желтой меткой. Для перехода на минусовое управление переставьте программную перемычку Т2 на плате.

6. Провод с желтой и зеленой метками – AUX («-» дополнительный выход)

На данном проводе появляется «-» потенциал если в режиме «ОЖИДАНИЕ ВВЕДЕНИЯ КОДА» при включенном зажигании включить Т1. По завершении введения кода или истечении времени ожидания потенциал пропадает.

Используется для отвязки нагрузки от штатного переключателя автомобиля с помощью доп. реле (в комплект поставки не входит). В результате появляется возможность использовать более широкий круг переключателей для подключения к триггеру Т2.

7. Провод без метки – блокировка (сухой НР контакт реле)

8. Провод без метки – блокировка (сухой НР контакт реле)

Подключите в разрыв блокируемой цепи с током потребления не более 10А. Следует блокировать цепь, разрыв которой приводит к останову уже запущенного двигателя.

2-контактный разъем с кабелем на светодиодный индикатор (светодиод)

Установите светодиод в любом видимом месте и соедините 2-контактный разъем светодиодного кабеля с соответствующим разъемом устройства. Допускается установка светодиода в труднодоступном для обозрения месте в целях обеспечения скрытности работы устройства.

Технические параметры

Напряжение питанияноминальное12В
Ток потребления в режиме ожиданияне более5мА
Ток потребления в режиме «РАБОТА»не более120мА
Сопротивление входных цепейне менее47кОм
Максимальный ток блокируемой цепине более10А
Диапазон рабочих температурот -40°C до +85°C

Гарантия

Предприятие-изготовитель гарантирует работоспособность изделия в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию официальными представителями предприятия, но не позднее 18 месяцев со дня продажи.

Гарантийные обязательства не распространяются на:

  1. Изделия, при вскрытии которых будут обнаружены следы попадания воды, агрессивных сред, высокой температуры и статического электричества.
  2. Изделия, вышедшие из строя в результате неквалифицированной установки или со следами творческой доработки.
  3. Изделия с механическими повреждениями корпуса.




© 2003-2006 DenUp
Прайс-лист на продукцию DenUp Замки с ДУ Часы с ДУ Автоэлектроника Разработка электро-механических устройств на заказ Письмо авторам Поиск по сайту Печать страницы Добавить в избранное На главную страницу