О фирме
Продукция
Услуги
Установка
Инструкции
Дилерам
Советы по установке
Переход на форум
[Основные характеристики] [Руководство пользователя]

Спрут MiniMax C190m

Система тревожной сигнализации
транспортных средств



Инструкция пользователя



Модель C190 соответствует обязательным требованиям в системе сертификации ГОСТ Р в части обязательных требований к приборам охранным для автомобиля.

Сертификат соответствия № РОСС RU.МЕ83.B01899



Комплектность и основные функции

Общее

Внешний вид сигнализации DenUp С190

Система тревожной сигнализации транспортных средств DenUp MiniMax®C190m (система) предназначена для защиты Вашего автомобиля. Система оповещает владельца и окружающих о попытке покушения на автомобиль звуковыми и световыми сигналами и блокирует двигатель от несанкционированного запуска.

Система имеет 3 независимые зоны охраны:

  1. Зона ударного датчика (срабатывание встроенного в блок управления 2 уровневого ударного датчика).
  2. Контактная зона (открывание дверей, капота или багажника).
  3. Зона зажигания (включение зажигания).

Желаемая чувствительность ударного датчика (всего 7 шагов чувствительности) программируется с брелка.

При включенной охране дистанционно с брелка можно исключить из охраны ударный датчик.

В системе реализована силовая схема для непосредственного подключения дверных активаторов.

Силовой выход на габариты.

Питание +12В защищено предохранителем.

В состав системы входят:

  • микропроцессорный блок управления (блок управления)
  • 2-канальный кодированный радиобрелок дистанционного управления (брелок)
  • светодиодный индикатор состояния (светодиод)
  • жгуты проводов с разъемами и предохранителем
  • инструкция пользователя

Внешний вид сигнализации DenUp С190

Защитные действия системы:

  • выход на сирену («+» 2А)
  • выход на габаритные огни (силовой «+» 10А)
  • выход на реле блокировки двигателя (управляющий «-» 200 мА)
  • дистанционное включение режима «ПАНИКА»

Защитные функции системы:

  • защита от вскрытия дверей, капота и багажника
  • защита от включения зажигания
  • защита от ударов по кузову (встроенный в блок управления 2-уровневый ударный датчик с дистанционно программируемой чувствительностью)
  • обнаружение и обход неисправных зон охраны
  • автоматический возврат в режим «ОХРАНА» при случайном выключении охраны (автоперепостановка)
  • выключение тревоги без выключения охраны
  • защита от выключения охраны обесточиванием (включение тревоги после перерыва питания)

Таблица 1

Исходный режимКнопкаСиренаСветПолученный режим
«ОХРАНА»Большая (Б) коротко2 «квака»2 вспышкиСнято с «ОХРАНЫ»
Маленькая (М) коротко, затем Б коротко2 вспышкиСнято с «ОХРАНЫ» бесшумно
М коротко в течение 5 сек после включения охраны1 вспышкаОтключение ударного датчика
Б долго10 сек звучание10 сек мигание«Паника»
М долго1 длинный «квак»Настройка ударного датчика
Настройка ударного датчикаБ коротко последовательноЧисло «кваков» соответствует уровню чувствительности (от 1 до 7)Увеличение чувствительности
М коротко последовательноУменьшение чувствительности
М долго2 длинных «квака»Выход из настройки
«Снято с ОХРАНЫ»Б коротко1 «квак»1 вспышка«ОХРАНА»
М коротко, затем Б коротко1 вспышкаБесшумная постановка в «ОХРАНУ»
Б долго10 сек звучание10 сек мигание«Паника»
Паника или ТревогаЛюбая Б или М короткоСброс Паники или Тревоги и выход в предшествующее состояние

Индикация режимов:

  • многофункциональная светодиодная индикация состояния системы и причин срабатывания
  • звуковая и световая индикация при управлении системой с оповещением о неисправностях и срабатываниях

Сервисные функции системы:

  • возможность управления системой без звукового подтверждения
  • дистанционное отключение ударного датчика
  • силовой 2-проводный выход на дверные активаторы («+» 15А, 0,7сек.)
  • исключение из охраны постоянно срабатывающей зоны
  • контроль исправности дверных кнопок при выключении режима «ОХРАНА»

Управление системой

Внешний вид брелока и основного блока

Управление системой осуществляется с помощью 2-х кнопочного кодированного радиобрелка.

Дальность действия брелка зависит от состояния элемента питания, интенсивности внешних помех и в нормальных условиях достигает 40 метров.

В случае снижения дальности действия брелка вскройте его корпус и замените элемент питания типа А-23 напряжением 12В.

ВНИМАНИЕ! При подключении питания системы сразу включается тревога (без блокировки двигателя) длительностью 10 сек., после чего устанавливается режим «ОХРАНА».

Для выключения тревоги и охраны следует дважды кратковременно нажать на большую кнопку брелка.

Включение режима «ОХРАНА»

Перед включением режима «ОХРАНА» убедитесь, что зажигание выключено, а двери, капот и багажник надежно закрыты.

Режим «ОХРАНА» можно включить только при выключенном зажигании несколькими способами:

  1. Кратковременным нажатием на большую кнопку брелка - со звуковым подтверждением. При этом подтверждающие сигналы: 1 короткий сигнал сирены и 1 короткая вспышка света.
  2. Кратковременным нажатием на малую кнопку брелка, а затем (не позднее, чем через 2 сек.) кратковременным нажатием на большую кнопку - без звукового подтверждения. При этом подтверждающие сигналы: 1 короткая вспышка света без сигналов сирены.

Примечания:

  1. В момент включения режима «ОХРАНА» включается блокировка двигателя и светодиод начинает мигать. Замки закрываются.
  2. Зона зажигания, контактная зона (если она не нарушена) и зона ударного датчика (оба уровня) берутся под охрану через 5 сек.
  3. Если в момент включения режима контактная зона нарушена (осталась открыта хотя бы одна дверь, капот или багажник), то при любом способе включения режима дополнительно 3 коротких сигнала сирены и 3 коротких вспышки света.
  4. Нарушенная контактная зона обходится. После восстановления контактной зоны (все двери, капот и багажник закрыты) система примет её под охрану, извещая об этом очень коротким сигналом сирены.

Исключение из охраны ударного датчика

Ударный датчик можно исключить из охраны только в течение 5 сек. после включения режима «ОХРАНА» кратковременным нажатием на малую кнопку брелка. Подтверждение - 1 вспышка света. При этом ударный датчик исключается до конца текущего цикла охраны.

Режим «РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УДАРНОГО ДАТЧИКА»

Режим «РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УДАРНОГО ДАТЧИКА» можно включить только при включенном режиме «ОХРАНА» длительным нажатием малой кнопки брелка до подтверждения 1 длинным сигналом сирены.

При включенном режиме «РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УДАРНОГО ДАТЧИКА» с брелка можно установить необходимый шаг чувствительности ударного датчика (от 1 до 7). Кратковременными нажатиями на малую кнопку брелка чувствительность ударного датчика пошагово уменьшается, а на большую - увеличивается (каждое нажатие на кнопку брелка подтверждается серией очень коротких сигналов сирены в соответствии с установленным шагом чувствительности, а при достижении минимальной или максимальной чувствительности длительность сигнала сирены увеличивается). При этом можно оценить установленную чувствительность ударного датчика, ударяя рукой по кузову автомобиля: при срабатывании 1-го уровня прозвучит предупреждающая серия из 5-ти очень коротких сигналов сирены, а при срабатывании 2-го уровня - 1 длинный сигнал. Для выключения режима «РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УДАРНОГО ДАТЧИКА» следует выполнить длительное нажатие малой кнопки брелка до подтверждения 2-мя длинными сигналами сирены.

Примечания:

  1. Система также выходит из режима «РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УДАРНОГО ДАТЧИКА» если в течение 30 сек. не нажималась ни одна кнопка брелка.
  2. После перерыва питания автоматически устанавливается 4-й шаг чувствительности ударного датчика.
  3. Предварительная установка уровня чувствительности ударного датчика выполнена производителем. При установке системы на автомобиль в случае необходимости Вы можете подрегулировать чувствительность плавным вращением регулировочного элемента (см. рис. 1).

Режим «ОХРАНА»

ВНИМАНИЕ! Для обеспечения полноценной и надежной охраны Вашего автомобиля рекомендуется периодически проверять работоспособность системы (см. раздел ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ)

В режиме «ОХРАНА» двигатель заблокирован и светодиод мигает.

При срабатывании охраны реакция системы может быть различной в зависимости от типа воздействия на охраняемый автомобиль:

  1. При срабатывании 1-го уровня ударного датчика - предупреждающая серия из 5-ти очень коротких сигналов сирены без вспышек света.
  2. При срабатывании 2-го уровня ударного датчика - тревога в течение 10 сек. После 5-ти срабатываний 2-го уровня ударный датчик исключается из охраны до конца текущего цикла охраны.
  3. При нарушении контактной зоны (открывание двери, капота или багажника) или зоны зажигания (включение зажигания) - тревога 30 сек. Если контактная зона или зона зажигания осталась нарушенной, то по истечении 5-секундной паузы будет еще 4 цикла тревоги по 30 сек. с 5-секундными паузами, после чего соответствующая зона исключается из охраны до конца цикла охраны. Если же до конца 5-ти циклов тревоги нарушенная зона восстановится, то тревога по окончании текущего цикла выключится, а восстановленная зона останется под охраной.

Примечания:

  1. Если система по какой-либо причине обходит неисправную или постоянно срабатывающую зону, то остальные зоны остаются под охраной.
  2. Если система исключила из охраны все зоны, то остается мигание светодиода и блокировка двигателя.
  3. При следующем включении режима «ОХРАНА» система готова взять под охрану все зоны в полном объеме.

Тревога

При включении тревоги работает сирена, вспыхивает свет.

Система может перейти в тревогу в случаях:

  • срабатывания любой из охранных зон при включенной охране (за исключением 1-го уровня ударного датчика);
  • при включении режима «ПАНИКА»;
  • при отключении автомобильного аккумулятора, а затем его подключении.

Тревога выключается по истечении её времени или досрочно кратковременным нажатием на любую кнопку брелка. При этом система остается в том состоянии, в котором она находилась до включения тревоги (за исключением случая перерыва питания).

Примечание: В случае перерыва питания включается тревога (без блокировки двигателя) и длится 10 сек., после чего устанавливается режим «ОХРАНА».

Режим «ПАНИКА»

Режим «ПАНИКА» можно включить длительным нажатием на большую кнопку брелка как при включенном, так и при выключенном режиме «ОХРАНА». При этом включается тревога и длится 10 сек. (без изменения состояния блокировки двигателя). Тревогу можно выключить досрочно кратковременным нажатием на любую кнопку брелка. По окончании тревоги система остается в том состоянии, в котором она находилась до включения режима «ПАНИКА».

Выключение режима «ОХРАНА»

Режим «ОХРАНА» можно выключить несколькими способами:

  1. Кратковременным нажатием на большую кнопку брелка - со звуковым подтверждением. При этом подтверждающие сигналы: 2 коротких сигнала сирены и 2 короткие вспышки света.
  2. Кратковременным нажатием на малую кнопку брелка, а затем (не позднее, чем через 2 сек.) кратковременным нажатием на большую кнопку - без звукового подтверждения. При этом подтверждающие сигналы: 2 короткие вспышки света.

Примечания:

  1. Если во время охраны срабатывала зона зажигания, контактная зона или 2-й уровень ударного датчика, то при любом способе выключения режима дополнительно серия из 5-ти очень коротких сигналов сирены.
  2. Для одновременного выключения тревоги и охраны следует дважды кратковременно нажать на большую кнопку брелка.

Во всех перечисленных случаях при выключении режима «ОХРАНА» происходит лишь предварительное отключение охраны, выключается блокировка двигателя, открываются замки и светодиод начинает гореть непрерывно - отсчет 30-секундного времени автоперепостановки.

Теперь, если в течение времени автоперепостановки не была нарушена контактная зона (не открывалась дверь, капот или багажник) или зона зажигания (не включалось зажигание), то система вернется в режим «ОХРАНА» с соответствующими сигналами подтверждения и закрытием замков.

Если же в течение времени автоперепостановки нарушить контактную зону или зону зажигания, то в момент нарушения любой из этих зон прозвучит очень короткий сигнал сирены (если не было выключения режима «ОХРАНА» без звукового подтверждения), извещающий об окончательном отключении охраны. Светодиод вплоть до включения зажигания переходит в режим индикации причины последнего срабатывания системы (см. табл.1) или гаснет, если срабатываний не было.

Примечание: Если при выключении режима «ОХРАНА» контактная зона или зона зажигания уже нарушена, то автоперепостановки не будет и сразу произойдет окончательное отключение охраны.

Таблица 2 Светодиодная индикация причины последнего срабатывания системы

Причина срабатыванияХарактер мигания светодиода
2-й уровень ударного датчика1 короткая вспышка – пауза
Открывание двери, капота, багажника2 короткие вспышки – пауза
Включение зажигания3 короткие вспышки – пауза
Перерыв питания4 короткие вспышки – пауза

Инструкция по установке

Общие замечания

Подключение охранных устройств к электрооборудованию автомобиля требует специальных знаний и опыта работы с подобными устройствами. Для обеспечения безопасной эксплуатации и эффективной охраны Вашего автомобиля рекомендуем устанавливать систему сигнализации в сертифицированных установочных или сервисных центрах и не пользоваться услугами халтурщиков и дилетантов.

Правила установки

Блок управления

Размещайте блок управления в салоне в местах, защищенных от механических и высокотемпературных воздействий, а также от попадания воды.

Для стабильной работы ударного датчика следует надежно закрепить блок управления к подходящему элементу кузова или к толстому пучку проводов. Рекомендуется установка блока управления под приборной панелью таким образом, чтобы исключить просачивание воды по проводам вовнутрь блока.

Реле блокировки двигателя
(в комплект поставки не входит)

Для блокировки двигателя используется только 5-контактное реле. Реле можно разместить как в салоне, так и в моторном отсеке, обеспечив скрытность его установки и защиту от попадания агрессивных жидкостей и воды. Для увеличения надежности работы реле рекомендуется производить блокировку слаботочных цепей зажигания или стартера.

Сирена (в комплект поставки не входит)

Размещайте сирену в моторном отсеке в месте с наилучшим звуковым эффектом вдали от выхлопных труб и мест прямого попадания воды и грязи. Следует устанавливать сирену рупором вперед или вниз. Дополнительно защищайте сирену при мойке двигателя.

Светодиодный индикатор (светодиод)

Светодиод служит для визуальной индикации состояния системы и устанавливается в хорошо видимом месте. Выбрав место установки светодиода, просверлите отверстие такого диаметра, чтобы можно было вдавить светодиод в это отверстие.

Кнопки дверей, капота, багажника
(в комплект поставки не входят)

С данной системой напрямую совместимы автомобили, оборудованные кнопками дверей, капота и багажника, дающими массу при их открывании. При отсутствии кнопок на некоторых дверях, капоте или багажнике следует установить дополнительные кнопки таким образом, чтобы они надежно замыкались на массу при открывании соответствующего элемента кузова.

Подключение проводки

Располагайте проводку подальше от движущихся частей и кабеля высокого напряжения. Тщательно изолируйте провода там, где они проходят в салон через отверстия в кузове во избежание повреждения изоляции и короткого замыкания. Для этого рекомендуется использовать резиновые переходные кольца.

Разводка проводов

Произведите полную разводку проводов перед подключением разъемов с проводами к блоку управления.

3-контактный разъем:

1. Белый провод – дверь («-» вход)

Подключите к параллельно соединенным кнопкам дверей (капота, багажника), дающим массу при их открывании.

При подключении к автомобилям типа “Волга”, где при открывании дверей появляется «+»12В, используйте дополнительное реле.

В некоторых автомобилях (например, ВАЗ 2110) кнопки дверей развязаны друг от друга диодами и поэтому белый провод следует подключать к общей точке кнопок дверей.

2. Синий провод – зажигание («+» вход)

Подключите к клемме замка зажигания, на которой появляется «+»12В при включении зажигания.

3. Черный тонкий провод – блокировка (выход «-» 200мА)

Найдите в автомобиле провод, по которому при включении зажигания подается «+»12В на катушку зажигания, электронный коммутатор или другой элемент системы зажигания. Если Вы правильно определили искомый провод, то при его перерезании двигатель не должен запуститься. Теперь подключите реле блокировки двигателя в разрыв найденного провода согласно общей схеме подключений на рис.1. Контакт 85 реле подключается к появляющемуся «+»12В при включении зажигания, а контакт 86 – к черному тонкому проводу системы. При наличии в колодке реле защитного диода его следует удалить, т. к. защитный диод уже имеется в системе.

2-контактный разъем:

Служит для подключения кабеля со светодиодом.

6-контактный разъем:

1. Оранжевый провод – габариты (силовой выход «+» 10А)

Если в автомобиле габаритные огни левого и правого борта объединены (включаются подачей «+»12В по одному проводу), то соедините найденный провод с оранжевым проводом системы. Если же габаритные огни левого и правого борта разъединены, то следует подключить оранжевый провод системы через диоды развязки с допустимым током не менее 10А согласно рис.2.

Не подключайте оранжевый провод напрямую к лампам ближнего или дальнего света фар.

2. Черный провод - масса

Соедините с металлической частью кузова автомобиля с помощью винта или самореза. Место соединения должно быть очищено от краски и ржавчины для обеспечения надежного контакта.

3. Красный провод - силовой неотключаемый «+»12В с предохранителем 15А

Подключите красный провод к сильноточной неотключаемой цепи «+»12В или непосредственно к «+» клемме аккумулятора. Использование предохранителя обязательно.

4. Коричневый провод – сирена (выход «+» 2А)

При использовании сирены без автономного питания черный провод сирены соедините с массой, а красный – с коричневым проводом системы.

При использовании автономной сирены черный провод сирены соедините с массой, красный – с неотключаемым «+»12В, а триггерный «+» вход – с коричневым проводом системы.

Запрещается подключать коричневый провод к автомобильному гудку во избежание выхода системы из строя.


5. Серый провод – замки закрыть (силовой выход «+»15А, 0,7сек.)

6. Серый с белой полосой провод – замки открыть (силовой выход «+»15А, 0,7сек.)

Серый и серый с белой полосой провода подключаются непосредственно к установленным в дверях электроприводам. Если при включении режима «ОХРАНА» происходит не закрытие, а открытие замка двери, то следует поменять местами провода соответствующего электропривода.

Проверка работоспособности системы

При каждом новом подключении питания системы сразу включается тревога и длится 10 сек., после чего устанавливается режим «ОХРАНА». Для выключения тревоги и охраны следует дважды кратковременно нажать на большую кнопку брелка.

Включите с брелка режим «ОХРАНА» и проверьте реакцию системы на:

  • Открывание дверей, капота и багажника (отдельно для каждого элемента);
  • Попытку запустить двигатель.
  • Удары различной силы по кузову. Регулировка чувствительности ударного датчика производится дистанционно с брелка в режиме «РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УДАРНОГО ДАТЧИКА».

Внимание! Регулировка чувствительности ударного датчика, выполненная дистанционно с брелка в режиме «РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УДАРНОГО ДАТЧИКА», сохраняется до ближайшего обесточивания системы. При каждом новом подключении питания системы устанавливается 4-й шаг чувствительности ударного датчика.

Технические параметры

Программирование дополнительных брелков


Для замены утерянного или введения дополнительного брелка его следует запрограммировать:

  1. Открыть брелок, вынуть плату из корпуса;
  2. Найти на обратной стороне платы «кодировочную линейку» (на новом брелке 10 квадратных контактных площадок соединены перемычками с «0» и с «1»);
  3. Перерезать перемычки в соответствии с 10-значным номером, указанным на корпусе блока управления и в паспорте на систему. Для того чтобы закодировать «0» следует перерезать внутреннюю перемычку (отсоединить соответствующую контактную площадку от «1»), закодировать «1» - внешнюю, закодировать «Z» - обе перемычки. Например, на Рис. 3 приведён код «10Z010Z100».

Технические параметры

Номинальное питаниеБортовая сеть +12В
Частота радиоканала433,92 МГц + 0,2%
Ток потребления основного блока в дежурном режиме, не более10 мА
Выходной ток по каналам:
      Световой индикации, не более10 А
      Управления электрозамками дверей, не более 15 А
      Управления внешним реле блокировки, не более200 мА
      Выхода на сирену, не более 2 А
Диапазон рабочих температур для блока,
      не менее ? 40ОC
      не более + 85ОC
Диапазон рабочих температур для брелка,
      не менее 0ОC
      не более + 50ОC

Схема подключения системы




© 2003-2006 DenUp
Прайс-лист на продукцию DenUp Замки с ДУ Часы с ДУ Автоэлектроника Разработка электро-механических устройств на заказ Письмо авторам Поиск по сайту Печать страницы Добавить в избранное На главную страницу