О фирме
Продукция
Услуги
Установка
Инструкции
Дилерам
Советы по установке
Переход на форум

Как выбрать надежный охранный комплекс

заметки профессионала

В сложное время посчастливилось нам родиться и жить. Когда пропадает вера в простую человеческую порядочность, остается надежда на железо и электронику. Хочется надеяться, что при любых новых катаклизмах тормоза будут тормозить, сцепление – сцепляться, а сигнализация – сигнализировать. Поскольку выбор подразумевает единичность решения, главное – уметь выбрать! В тот момент, когда человек приобретает себе автомобиль, он сталкивается с целым рядом проблем, связанных с безопасностью собственного транспортного средства, решать которые он вынужден по наитию, ориентируясь только на рекламные буклеты, предложения установщиков, а также опыт друзей и родственников, зачастую негативный.

Одно из бытующих в народе мнений сводится к тому, что все сигнализации одинаковы, просто на одни из них цена вздута, а на другие – нет. Второе – ни от чего сигнализация не спасает, кто хочет машину угнать – все равно угонит. Оно, правда, в свою очередь, находится в противоречии со следующей ложной посылкой: если в один прекрасный день машина престала заводиться, то это всенепременнейше должно означать, что именно подлая сигнализация заблокировала системы запуска. Дилетанту вообще свойственно впадать в крайности – сказывается желание трактовать обстоятельства в свою пользу.

В первую очередь хотелось бы отметить, что главная задача сигнализации – оповещение о вторжении в охраняемую зону. Кроме контактных датчиков открывания дверей, капота и багажника она может иметь дополнительную комплектацию. К многоуровневым датчикам относятся: микроволновый (движения), ударный, разбития стекла. Последний работает в достаточно узкой полосе и отслеживает высокочастотные звуковые колебания, соответствующие звуку разбиваемого стекла. Одноуровневые ультразвуковой (объемный) датчик и датчик положения не имеют выходов предупредительной зоны и подают сигнал, приводящий сразу к 30 – 60 секундному срабатыванию сигнала тревоги при соответствующей попытке проникновения в салон автомобиля или попытке его поддомкрачивания (частичной погрузки).

Обзор основ защиты транспортных средств был бы неполным без упоминания механических блокираторов. Последние, как это ни парадоксально, наиболее применимы (или могут быть рекомендованы) для автомобилей отечественного производства, особенно не оборудованных системой впрыска (инжекторных). В этих машинах необходимым дополнением к ГРАМОТНО ВЫБРАННОЙ И УСТАНОВЛЕННОЙ сигнализации является блокиратор капота. Полностью эффективно он будет работать лишь в том случае, если в устанавливаемой охранной системе используется реле с нормально-разомкнутыми контактными группами (т.е. разрывающее цепи запуска двигателя при отключении центрального блока). Безусловно, данный выбор не является панацеей, но уже в этом случае система потребует от гипотетического злодея знания матчасти, что обеспечит фильтрацию угонщиков по интеллектуальному признаку. Еще более эффективным, но и более дорогостоящим шагом является применение реле беспроводной блокировки. Реле этого типа получают кодированную команду от центрального блока по штатной проводке автомобиля и могут «жить своей жизнью» в точках разрыва цепей электрооборудования автомобиля. Они не «вычисляются» приходящими управляющими проводами, и время их поиска зависит исключительно от труднодоступности мест установки. Не менее эффективно отрабатывают затраты на установку и блокираторы рулевой колонки автомобиля «Гарант». Пожалуй, это единственная деталь охранного комплекса более или менее приспособленная для самостоятельной установки, поскольку не предусматривает творческого подхода в своей инсталляции.

Остальные узлы охранного комплекса можно рассматривать как элементы конструктора для взрослых. Одним из подтверждений этого тезиса может являться сирена. Не будем рассматривать разницу между сиреной с автономным питанием и без оного – все опять же упирается в особенности установки. Не будем говорить, что одна – две малогабаритные пьезосирены, установленные внутри салона (опять же грамотно), способны вывести из состояния душевного равновесия самого флегматичного угонщика. Коснемся еще одного момента инсталляции, казалось бы плавающего на поверхности. Сирена, как средство оповещения, должна иметь свою индивидуальность, свой голос, чтобы хозяин мог опознать свою машину при любой попытке проникновения в нее. Для того и делаются более дорогие их модели шеститональными. Задача перед установщиком тривиальная: открутил четыре самореза и разрезал на плате несколько перемычек. А часто ли вам приходилось слышать сигнал, непохожий на другие?!

Вообще же, если говорить о салонной предпродажной установке охранных систем, то в большинстве случаев приходится признать, что ее целью является не защита автомобиля, а более прозаические интересы. Стоило появиться автомобилю ВАЗ 21099 с «евро торпедо» и слегка видоизмененным по цвету жгутом проводов, как работающие по шпаргалкам горе-установщики начали блокировать в этих машинах… обогрев заднего стекла. Судя по тому, что мы дважды переподключали блокировку на таких машинах, ошибка обнаружилась не сразу.

Еще большим злом для пользователя является желание сэкономить на установке. Россия – страна, где скупой платит не дважды, а до той поры, пока не кончатся деньги. Простое знание закона Ома показывает, что при токе потребления, равном 15-20 миллиамперам в режиме охраны, сигнализация может подсадить аккумулятор только через два – три месяца стоящему в гараже без движения автомобилю. Но практика профилактических ремонтов показала, что если подходить к установке «творчески», то блокировочное реле в режиме покоя способно потреблять до СТА ПЯТИДЕСЯТИ(!) миллиампер. Еще более курьезная ситуация случается с процессорными блоками, засунутыми (иначе этот способ крепления не назовешь) под рулевую колонку и почему-то выпадающими на колени или под педали при движении автомобиля. Добродушные обладатели охранных систем только просят чем-нибудь привязать неустойчивый блок, хотя слесаря-синюгу, установившего замок на входную дверь скважиной вовнутрь, может и не побьют, но уж денег-то точно не заплатят.

Сравнение с входными дверями приходит на ум и в связи с вторичным рынком автосигнализаций.

Никогда ещё в реальной жизни нам не встречался человек, который после покупки или обмена квартиры довольствовался бы замком, доставшимся от старого хозяина. Для новоявленных владельцев автомобиля такая ситуация – дело обычное. Мол «…«Антилопа» ещё хорошая машина…». На самом же деле, без экспертизы качества установки и защищённости системы это правило не должно распространяться ни на отечественные, ни на зарубежные машины. Лидерами западной «кривой» установки охранных систем могут считаться Бельгия и Германия. Жители первой в европейских анекдотах являются родными братьями отечественных чукчей. Немцы же, похоже, до сих пор используют на неблагодарных работах труд «гастарбайтеров». Вот и не хотят взрываться их «боеприпасы» в необъявленной войне с угонщиками. Для западной системы страхования установка охранной системы является лишь формальным требованием, для социально защищенного европейца при таком подходе ни качество установки, ни функциональность системы роли не играют. Гори моя машина синим пламенем – страховку всё равно получу!

В славном же Отечестве нашем свободном более приемлем другой подход: «Экономить на охране автомобиля может позволить себе только тот, кто в состоянии без ущерба для своего бюджета приобрести новый автомобиль взамен угнанного».




© 2003-2006 DenUp
Прайс-лист на услуги по установке Советы профессионалов по установке Установка автоаксессуаров Установка автоакустики Установка автосигнализаций Письмо авторам Поиск по сайту Печать страницы Добавить в избранное На главную страницу