О фирме
Продукция
Услуги
Установка
Инструкции
Дилерам
Советы по установке
Переход на форум

Установщик всегда неправ

Размышления о системах защиты автомобиля, установщиках и владельцах
Реклама - неиссякаемый источник мифологии

Фраером родился - фраером помрёшь.
(уголовная мудрость)

Продажная девка империализма - реклама есть существо смазливое, порочное и плодовитое. Она подарила миру дебилов из Вилабаджо, продвинутых любителей клинского пива и загадочного гомонкулюса Делми. Не оставила она без внимания и автомобильные охранные системы. По замыслу рекламодателей самый верный способ найти дорогу к сердцу клиента-неофита-фантика – преподнести очередное изделие, отличающееся от предшественников только дизайном брелочка, как чудо инженерной мысли.

В связи с тем, что нашей фирме приходится сталкиваться с этими «чудесами» на практике, хотелось бы развенчать несколько мифов, чтобы потом перед обескураженным клиентом не вставал вопрос: «Отчего я, такой продвинутый и просвещённый, следящий за всеми новинками рынка, ввёлся во искушение?»

Миф №1. Торговая марка сигнализации является б?льшим основанием для выбора, нежели её модель. Аналогов этому явлению в быту практически не наблюдается. Любитель «Чинзано Бьянко» никогда не купит шмурду Мухославского ликероводочного комбината только потому, что на бутылке тоже написано «Вермут». Между тем только профессионал сможет сразу объяснить, насколько велика дистанция между, например, сигнализациями «Mongoose» серий IMPERIUM и IQ. Для несведущего же потребителя главное – чтобы был «Мангуст» и стоил максимально дёшево. Торговая марка задавила сущность. Большое спасибо пиару за вновь обретённое октябрятское детство.

Миф №2. Стандартный набор функций охранной системы выдаётся за нечто революционное. Это хороший рекламный ход, рассчитанный на невозможность поглощения дилетантами большого объёма информации. Будете ли Вы покупать рубашку только за то, что она имеет пуговицы, два рукава и накладной карман? А как быть с сигнализацией, которая защищает двери, капот и багажник от вскрытия, кузов от ударов и затрудняет угонщику запуск двигателя?

Миф №3. Упоминание о участии в разработке системы представителей ВПК не всегда свидетельствует о ее надежности и функциональности. Это говорит только о том, что над этими системами работали бывшие сотрудники какого-нибудь «ящика».

Миф №4. Страшилки об угонщиках, взламывающих любой код. Ну, может быть, не любой, а только «самый прогрессивный». Достаточно честно реализовать все возможности того же «KeeLoq», чтобы система не боялась кодграбберов, сканеров и иже с ними. Опыт научил пользователя отличать кроссовки REEBOK от RIBOBOK. Вторые почему-то разваливаются гораздо быстрее. Потому и динамический код, используемый системой должен называться «KeeLoq», а не «KeeLog» и уж тем более не «KeeLock». Почувствуйте разницу.

Миф №5. Дешёвая и надёжная сигнализация при соблюдении условий, изложенных в Мифе №4, - не более чем фикция. Забейте в дешёвый микроконтроллер именно «KeeLoq», допишите в него набор пользовательских функций – и контроллер получится перегруженным. Время от времени Ваша сигнализация своим поведением начнёт напоминать героев американских телесериалов, которые чуть что – сразу в кому.… Если же при этом производители использовали комплектующие в исполнении commercial вместо automotive, то системный блок, подобно ревматику будет реагировать и на изменения погоды. Виноват же во всём будет, как всегда, установщик.

Хотите ли Вы того, чего Вы хотите, или того, что Вам нужно!

Митьки всегда в говнище.
(митьковская мудрость)

Сразу же хочется расставить точки над i. В коробочке, именуемой автомобильной охранной системой, скажем «Файт?ры» или «Ликвидатора» лежат центральный блок, ударный датчик, два брелочка, инструкции по эксплуатации и установке и много-много проводов с разъёмами. То, на чём Вы остановите свой выбор, зависит от продавца. Как выбранный Вами конструктор заработает – от установщика. В зависимости от его квалификации, опыта и желания брать на себя ответственность, перед Вами возникнут три варианта:

  1. Сигнализация станет неисчерпаемым источником головной боли
  2. Сигнализация будет функционировать с Вашим транспортным средством, не внося сбоев в работу его электрооборудования
  3. Из сигнализации будут выжаты все возможности как по охране, так и по сервису

Если не скатываться до декларирования, п.3 будет выглядеть следующим образом:

  • Центральный блок будет установлен в наиболее трудно доступном месте, даже если работы по сборке-разборке салона автомобиля потребуют значительного времени
  • Заделка жгутов сигнализаций не будет отличаться от заводской
  • Сирена будет иметь свой собственный голос
  • Число заблокированных цепей запуска двигателя будет соответствовать числу возможных блокировок. (Когда видишь, как установленный на предпродажной подготовке иммобилизатор последовательно блокирует в трёх местах один и тот же провод зажигания, начинаешь удивляться, почему его установщик не выбрал профессию напёрсточника)
  • При выборе типа блокировок предпочтение будет отдано пассивным (т.е. не теряющих своих блокирующих свойств при удалении блока или демонтаже системы, а потому и не жалуемых теми, кто не любит рисковать: пусть лучше у клиента машину угонят, лишь бы не звонили, что она не заводится; главное – показать предохранитель, который надо выдернуть, чтобы завелась)
  • Дополнительные каналы будут превращены как в выходы сервисных устройств, так и в систему управления «секретками». (Слава Богу, времена тумблерочков и разъёмчиков стали уходить в прошлое)

Безусловно, всё вышеперечисленное не даёт абсолютной гарантии от угона, однако именно это не позволит осуществить его за считанные минуты. Стало быть вопрос «как установлено» приобретает не меньшее значение, чем «что установлено». Что же касается пресловутого «что установлено», то по этому принципу все системы охраны можно разделить на две группы: те, которые перестают сопротивляться, когда на системном блоке пропадает питание и те, борьба с которыми с этого момента вступает в следующую фазу. При такой системе деления выбор пользователя будет осуществляться между двумя качественно и количественно неравноценными группами. Только установщик может знать, как та или иная фирма-производитель несёт свои гарантийные обязательства по продаваемым ею системам охраны, придётся ли клиенту в случае поломки пару недель ожидать возвращение своей сигнализации из ремонта, или же центральный блок «задышит» в тот же день. Второй вариант предпочтительнее, но Закону о защите прав потребителя не противоречат оба. Стало быть и в этом случае ключевой фигурой становится установщик. Любая попытка «втюхать» стоит нервов и репутации. Зачем лишние неприятности человеку, который всегда неправ? После вмешательства установщика в жизнь автомобиля ему и так предъявляют претензии к скрипящим обшивкам, невключающейся передаче, незаряжающемуся аккумулятору и «затроившему» двигателю. Тяжело учится на своих мнимых ошибках. Уверенности в своих силах установщику это не добавляет. Вторым после суставно-мышечных профессиональным заболеванием становиться мизантропия. Побочным же явлением этого явления является перегруженность профессиональным опытом. Именно поэтому, налюбовавшись красиво свисающей с Ваших ушей лапшой, снимите трубку и позвоните человеку, который неправ.

Георгий Антоневич




© 2003-2006 DenUp
Прайс-лист на услуги по установке Советы профессионалов по установке Установка автоаксессуаров Установка автоакустики Установка автосигнализаций Письмо авторам Поиск по сайту Печать страницы Добавить в избранное На главную страницу