О фирме
Продукция
Услуги
Установка
Инструкции
Дилерам
Советы по установке
Переход на форум

Покупая - проверяй!

Вы покупаете автомобиль с уже установленной на нем сигнализацией. Можно ли считать его защищенным?

Мы предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций, которые стоит учитывать при выборе такого автомобиля. Не выполнив их, вы рискуете столкнуться с тем, что установленная на вашем транспортном средстве сигнализация не поднимет его стоимость и не защитит от посягательств, а явится неисчерпаемым источником ненужных проблем.

Для начала убедитесь в том, что доступ к концевому выключателю и сирене невозможен из-под днища или из-за решетки радиатора автомобиля, проводка сигнализации изолирована или уложена в тюбинг (разрезную гофрированную трубку), центральный блок не доступен без частичной разборки салона автомобиля, а наклейки на стеклах не подсказывают тип установленной охранной системы (и без этого угонщикам сильно облегчают жизнь так называемые "конвейерные" установки).

Далее узнайте способ изменения кода брелока (пульта дистанционного управления - ПДУ) и аварийного кодового снятия с охраны и ОБЯЗАТЕЛЬНО измените их.

Дополнительно выясните у бывшего хозяина способ аварийного снятия с охраны в случае отказа или утери брелока, способ перевода сигнализации в режим сервисного обслуживания (Valet), способ блокировки двигателя, а также места установки блокирующих реле и вид их блокировки. Если возможность получения этой информации полностью или частично отсутствует, желательно раздобыть инструкцию по эксплуатации системы или узнать, где ее устанавливали.

После этого проверяем саму сигнализацию, поставив ее в режим охраны.

1. Дальность действия ПДУ. Она должна соответствовать паспортной (это, как правило, не менее 5 метров). При малой дальности следует заменить источник питания или, обратившись к специалисту, проверить частоту передатчика (стандартная 433,92 МГц, у старых и не сертифицированных систем от 305 до 315 МГц).

2. Реакция на вскрытие дверей, капота и багажника. Реакцией на последовательное открывание дверей, капота и багажника должен быть продолжительный (30 - 60 секунд) сигнал тревоги. Кратковременный сигнал означает, что отработка тревоги прошла в предупредительной зоне ударного датчика и контактный датчик не работает. Постановка на охрану с тремя и более "кваками" или срабатывание системы через 5 - 45 секунд после постановки на охрану означают, что цепь контактных датчиков неисправна.

3. Реакция на удар по передним стойкам и колесам. У одноуровневого ударного датчика должен быть продолжительный (30 - 60 секунд) сигнал тревоги. У двухуровневого реакцией на слабый удар (зона предупреждения) является один или несколько предупредительных "кваков". Реакция на сильный удар аналогична реакции одноуровневого датчика. Имейте в виду, раскачивание автомобиля не приведет к срабатыванию сигнализации. Входящий в состав комплекта датчик назвали "ударным" не от недостатка словарного запаса.

4. Реакция на разбивание стекла (при наличии датчика разбития стекла). Удары монеткой по стеклам автомобиля должны вызывать реакцию, аналогичную указанной в предыдущем пункте.

5. Реакция на проникновение в салон (если сигнализация имеет ультразвуковой или одноуровневый микроволновый датчики). Перемещение в салоне машины должно вызывать продолжительный сигнал тревоги. В автомобилях, оснащенных указанными датчиками, недопустимо украшение салона декоративными "висюльками" в виде дезодорантов, скелетиков, кукол. Микроволновый датчик обычно монтируется в салоне в районе ручного тормоза. Он не терпит нахождения над ним металла, будь это мелочь в сумке или фольга от плитки шоколада.

6. Реакция на перемещение в охраняемой предупредительной зоне. Перемещение вокруг поставленного в режим охраны автомобиля, оснащенного двухуровневым микроволновым датчиком, должно вызывать реакцию сирены. Это одиночные "кваки" или их серия. Срабатывание датчика возможно только при перемещении!

7. Реакция на поддомкрачивание (при наличии датчика положения). Примерно через 1 минуту после постановки на охрану, при последовательном поддомкрачивании автомобиля, должен раздаваться продолжительный сигнал тревоги.

8. Реакция на несанкционированный запуск двигателя. Попытка провернуть ключ зажигания в замке автомобиля, поставленного в режим охраны, должна вызывать срабатывание сирены (цикл 20 - 60 секунд). При этом двигатель заводиться не должен.

9. Проверка работоспособности сирены. В режиме "тревога" сирена должна отработать полный цикл без подхрипываний и сбоев. Режим аварийного отключения при снятой клемме аккумулятора должен обеспечивать прекращение звучания при повороте ключа зажигания на угол 90?.

10. Проверка световой сигнализации. Факт постановки-снятия с охраны должен подтверждаться световыми сигналами. Сигнал тревоги - световыми сигналами вместе с сигналами сирены.

11. Ток, потребляемый сигнализацией. Следует замерить тестером ток, потребляемый автомобилем с сигнализацией, введенной в режим охраны и снятой с охраны. Замер осуществляется прибором, щупы которого установлены в разрыв цепи штатного аккумулятора автомобиля и снятой с него клеммы. И здесь необходимо обратить внимание на следующие моменты.

  • Во-первых, разница в замере между двумя значениями является током потребления сигнализации в режиме охраны, и его величина не должна составлять более 50 миллиампер.
  • Во-вторых, при снятой с охраны сигнализации электрооборудование автомобиля должно потреблять не более 100 миллиампер. В противном случае следует обратиться к автоэлектрикам для поиска источника разряда аккумулятора.
  • В-третьих, если обе замеренные величины некритичны, но аккумулятор быстро разряжается, надо проверить его состояние.
  • В-четвертых, если самостоятельно выполнить указанные манипуляции затруднительно, следует обратиться за помощью к специалисту-электрику.

И в заключение хотелось бы пожелать вам, чтобы возможные проблемы возникли в городе при изучении возможностей сигнализации, а не в процессе эксплуатации на трассе, даче или в лесу. С трудностями легче справляться тогда, когда вы к ним готовы.




© 2003-2006 DenUp
Прайс-лист на услуги по установке Советы профессионалов по установке Установка автоаксессуаров Установка автоакустики Установка автосигнализаций Письмо авторам Поиск по сайту Печать страницы Добавить в избранное На главную страницу